В процессе эксплуатации транспортного средства углы развала и схождения колес изменяются из-за чрезмерных ударных нагрузок на детали подвески и рулевого механизма, деформации сайлентблоков подвески под действием времени и веса автомобиля. Ускоряется процесс при высокой интенсивности вождения в тяжелых условиях. Нарушение углов схождения колес ведет к повышенному износу шин и ухудшению управляемости автомобиля.
Например:
- если передние колеса “смотрят” в разные стороны - машина “рыскает” по дороге, острее чувствуется “колейность” покрытия. Интенсивно и примерно одинаково изнашивается протектор на внутренних дорожках передних колес.
- если передние колеса имеют чрезмерное схождение появляется визг шин в повороте. Интенсивно и примерно одинаково изнашивается протектор на наружных дорожках передних колес.
Перед регулировкой углов установки колес необходимо сделать качественную диагностику подвески и рулевого управления. Любой люфт сводит на “нет” все регулировки сход-развала. Кстати, в нашем техцентре диагностика подвески и рулевого управления на подъемнике абсолютно бесплатна!
Установка углов схождения и развала колес на стенде позволяет улучшить управляемость автомобиля, снизить износ шин и деталей подвески. При этом, колеса должны быть выставлены под рекомендованными производителем углами по отношению друг к другу и центральной продольной оси авто.
По правилам, регулировка углов развала и схождения выполняется два раза в год, после смены летних и зимних шин. Внепланово процедура производится после ремонта подвески или для коррекции углов установки колес.
Перечислим последствия сбитых настроек:
- неравномерный и ускоренный износ шин, когда стирается внутренняя или внешняя сторона протектора, появляются заусенцы из-за некорректной нагрузки на шины во время поворотов;
- сокращение ресурса деталей подвески и ходовой, что приводит к лишним затратам на ремонт;
- ухудшение сцепления колес с дорожным покрытием и снижение устойчивости автомобиля при выполнении маневров;
- повышение расхода топлива на 10%.